У человека нельзя отбивать желание учиться — получение знаний должно быть непрерывным

Владимир Жириновский рассказал, что нужно изменить в системе образования. Лидер ЛДПР отметил, что обучающимся нужно дать право самостоятельного выбора некоторых предметов — только тогда полученные знания окажутся полезными для них

К каждому школьнику нужен отдельный подход, потому что от полученных им знаний будет во многом зависеть его будущая профессия, полагает Владимир Жириновский. Дети, подчеркнул лидер ЛДПР, имеют право самостоятельного выбора, а не обучения «вслепую».

«Надо выделить, кто из детей не любит математику, и направить их, например, в гуманитарный класс или туда, где преподают естественные дисциплины, то есть дать им возможность уже в 10 лет, в 11 выбрать любимые предметы, тогда они их будут знать глубже. Хотя формально они должны сдать экзамены по всем предметам, учить нелюбимые, тратить на них силы и энергию, и время. А им надо дать свободу, свободу выбора предметов», ‒ объяснил он.

Свобода выбора дисциплин необходима и студентам, продолжил лидер ЛДПР.

«Вот студенту предлагают изучать в обязательном порядке 40 предметов в вузе. Так давайте дадим ему на выбор, какие он хочет учить, из всех 80 дисциплин, которым там учат. Иначе навязанная ему обязательная программа обучения окажется бессмысленной, он вслепую сдаст экзамены и забудет, как страшный сон, ‒ сообщил политик. ‒ Вот я изучал глагол «Ы», его значение в киргизском языке, зачем мне это навязали? И я перешёл в юриспруденцию, потому что у меня охоту отбили работать потом востоковедом. Поэтому образование — это очень важно».

И система получения образования, особо указал Владимир Жириновский, в идеале должна быть непрерывной: от детского сада до вуза, НИИ, курсов повышения квалификации и так всю жизнь — в человеке заложено стремление постоянно получать новые знания, нужно лишь развить в нём эту способность.

«И пусть люди видят: вот, ребёнок от детского сада дошёл до аспирантуры, и дальше стал учёным. Его другим детям, которые ещё учатся, будут ставить в пример. А если в одном городе детсад, в другом школа, потом другая школа, потом институт — а ведь программы везде разные, и ребёнок путается, ему неинтересно или некомфортно такое образование — это абсолютно нехорошо», ‒ резюмировал он.

Но говоря о системе образования, нельзя забывать и о роли педагогов, добавил лидер ЛДПР.

«Учитель должен получать очень и очень много — хотя бы в два раза больше средней зарплаты по стране. Все ректоры ВУЗов получают по 400-500 тысяч рублей. А преподаватели получают 40 ‒ 60 тысяч рублей, даже самые опытные. И получается, что государство обижает их этим, такое недопустимо. Вот это тоже требует определённых изменений в законодательстве», ‒ полагает Владимир Жириновский.

Российские школы также нуждаются и в увеличении числа педагогов-мужчин.

«Сейчас в российских школах только 25% мужчин-учителей. Что уже хорошо, потому что раньше было всего 5%. Женщины-учителя очень хорошие, но им трудно понять психологию мальчиков. Большинство преступников — мужчины. Женщина-учитель не всегда может распознать и остановить криминальные склонности мальчика, потому что ей ближе женская психология, поэтому очень важно привлекать в школы мужчин-педагогов», ‒ подытожил политик.

@smilemakc © 2020