
Художественно-историческая реконструкция к 80-летию начала мобилизации в СССР после нападения фашистской Германии.
г. Москва, Малый Кисловский переулок, 24 июня 2021 года
В.В.Жириновский
Сегодня мы собрались здесь, в самом центре Москвы – светлый день, среда, люди идут на работу, и для многих это просто хороший летний день. Но мы всегда должны помнить то, что случилось в том далеком 1941 году.
Я помню, все фильмы про войну начинались с того, что подымаются цифры «1941», и сзади них огонь – признак того, что 1941 год – это война.
Это самая страшная, самая многожертвенная война в истории человечества. Больше не будет. Вот на ваших глазах – постреляли: Карабах, Сирия. Может, длительная война была – Корея, Вьетнам, Афганистан. Но там все закончилось. Поэтому нынешнюю войну назвали гибридная. По-русски – это, скорее, многоплановая, разная. Где-то стреляют, где-то информация, где-то провокации, но столкновений войск нет.
А здесь у нас война началась, вроде бы, в Европе – 1 сентября 1939 года. Но Британия и Франция объявили войну, но не воевали – впервые такое! После объявления войны войска двигаются впереди – отступление, наступление. Ничего не делают! Ибо цель войны была – заставить Гитлера идти на восток.
Он с удовольствием начал двигаться на восток, потому что нужна ему Польша – с поляками легче разобраться.
И это, конечно, плохие знания истории человечества. Он же занял всю Францию – ну, и выселяй французов, туда, куда ты хотел русских выселять! Вон в Африку! В Алжир! Тебе хватит территории Франции – в два раза больше, чем Германия. И властвуй там.
Но у него была ненависть к Советскому Союзу, а, вернее, к русским – это слово не все употребляли. Почему – он воевал в Первую мировую и было какое-то ранение. В любом случае, у солдат воюющих государств всегда ненависть к противнику – что могут быть убиты в любой момент. И жертв было много в первую мировую – 10 миллионов.
Второе. Британия и Франция были странами-победительницами, поэтому Гитлер не мог планировать войну против победительниц. А Россия могла быть тоже страной-победительницей, а реальность из-за большевиков – на первом этапе стала страной, потерпевшей поражение. И это вдохновляло Гитлера – Англия, Британия могли быть вместе, а за Россию никто не встанет.
И вот это случилось – нашлись деньги, в основном, американские. Американцы и нам помогали. Нижегородский завод – это они построили. ЗИЛ, автомобильный – тоже они. Много они. Волгоград. А почему они добрые такие? У них страшная безработица, экономический кризис – рабочих, инженеров девать некуда и стоят заводы. Им было проще все поставить нам и заработать, ибо американцы все переводят на деньги: где можно заработать – туда идут.
Поэтому Гитлер и выбрал вариант – Россия нигде ничего не строит, наоборот, нуждается в помощи. У нас был договор с ними – мы им сырье, они нам машины. И раз они у нас машины покупают, у Гитлера сложилось впечатление, что мы слабые – пшеница русская, скот, мясо, какие-то металлы, руда. А в ответ-то идут станки, и тоже немецкие инженеры, рабочие. И у него создалось впечатление, что Россия слабая страна – ее можно разбить. А территория огромная, с огромными ресурсами.
Вот малограмотный руководитель был Гитлер.
В Британии был Черчилль – умный человек. Во Франции был умный – генерал де Голль и другие. Рузвельт был в Америке. А здесь вот Гитлер.
Он же не был никогда здесь, вообще – он не знает, что такое Россия. По карте видит, что огромная территория. И вот он решил – совершил глубочайшую ошибку. Грамотные генералы немецкие – они отговаривали, они знали, что закончится плохо.
Он планировал свои операции. Ефрейтор – как ты можешь вообще планировать?! Ты ничем не командовал! Но вот была такая эпоха – у них ефрейтор во главе государства, у нас – сын сапожника. У Сталина отец был сапожником. И там, и там – никакого образования.
Поэтому он решил все-таки напасть – решил, здесь будет легче ему. А главное – нутром чувствовал, что британцы, американцы будут с ним. Поскольку это более близкие народы. Потому что немецкий язык, английский – это группа германских языков. Близкие. У нас славянские языки.
И эта страшная война началась летом – самая короткая ночь, 22 июня.
Обидно то, что Сталин боялся, чтобы были признаки того, что мы можем на него напасть, поэтому ничего не делалось, чтобы не вызвать подозрение. Но уж слишком ничего не делалось. В отпуска – поезжай в отпуск! Офицеры поехали в отпуск.
Да отдельные дома вывези вглубь России – это же не подготовка к войне!
То есть в этом плане у нас солдат, техники – все было на равных, а то и больше, чем у него. Мы готовились давно, и ресурсов у нас больше. Но вот морально, психологически, 21 июня, в субботу, командующий Западным военным округом – там, где стояли основные дивизии для наступления – генерал Павлов, он в театре сидел! Слушай, тебе надо войска объезжать, всех вызывать на совещание, прозванивать всех! Но ведь команда – не будет войны, не показывать никаких признаков! И его из театра вызывают – поступила шифровка. Пока шифровка пошла по всем воинским частям!
Это сегодня – электронная почта, а тогда – вестовые на машинах, на мотоциклах! Все – три часа ночи, уже начинается война.
И то в этой депеше не было указания открыть огонь, если противник перейдет границу, а просто быть настороже, отмобилизоваться, возможны провокации. А до этого на провокации мы не отвечали. Поэтому многие тысячи, миллионы советских солдат даже не знали, что им делать.
И потом, в июле, командующий Западным военным округом и другие генералы были расстреляны. Ну посади в тюрьму! Что ты расстреливаешь – у них же опыт! Он в Испании воевал!
То есть эта кадровая линия – она нас как бы подвела.
Зорге Сталин не верил, что война начнется 22 июня, а фальшивку, которую приготовила немецкая разведка и через болгарского посла передала нам – что, якобы, готовится заговор против Сталина лучшими генералами – Тухачевским и другими – этому он поверил! И 30 тысяч офицеров и генералов было уничтожено! Сталиным!
И мы практически проиграли войну с Финляндией – очень много погибло.
Из этого Гитлер сделал вывод – армия без офицеров, слабеньким финнам проиграли, и это будет легкая добыча для него.
Потому что аппетит пришел – он же без боя взял Францию, Бельгию, Данию, Норвегию – все сдаются! А тут он как бы думает – и эти сдадутся, им за что воевать?!
Поэтому день, который придет потом, 24 июня 1945 года – не учли они, на западе, как и сегодня не могут учесть, что, если сегодня сравнить, американские солдаты, британские, немецкие – любые, блок НАТО – это такой коллективный Гитлер. Тогда он силой загнал всех, кто готов идти против нас, а сейчас они добровольно – те же страны – добровольно. Их интересуют только деньги – вот за деньги они готовы что-то делать.
И в чем-то они правы – на черта им нужно снова воевать с Россией, с какой стати?!
Как в Афганистане – никто там не воюет, стоят в этой горной стране – ради чего?! Мы там десять лет стояли – и ушли, сейчас американцы двадцать лет – уходят.
Только у нашей армии был стимул воевать – на нас напали. И снова немцы – еще у солдат была память от Первой мировой войны – они и тогда почти до Ленинграда дошли, и центральная часть страны была в их руках. Поэтому мы защищали.
Как и Наполеон – не мог понять. Всю Европу взял, всех солдат мобилизовал – а русские что-то упираются. Он не мог понять – ты пришел на русскую землю, тебя никто не звал!
Поэтому это мужество и желание вышвырнуть врага, уничтожить за весь двадцатый век было только у нас.
Вот русско-японская война – мы практически ее выиграли. На море проиграли, потому что далеко корабли гнать, а на суше – все, японцам конец. Так написали такие идиотские учебники, еще до сих пор они действуют, что мы проиграли, а выиграла Япония!
Кто попросил о мире – русский царь? Нет – японский император! Запросил мира, поскольку японской армии конец – все! И русский царь тоже решил – ну что же погибать будем! Для победы сколько погибнет наших солдат? 200 тысяч! Не надо – заключайте мир! И по итогам мира мы контрибуции не платили! Страна, которая проиграла, выплачивает контрибуцию – мы не платили! Это признак того, что мы не проиграли. Пол-Сахалина мы им дали!
Как Капотня – вся Москва наша, а в Капотне будет НАТОвский батальон стоять. Ну и что – Москва-то, мы здесь хозяйничаем. Поэтому мы ничего не проиграли тогда.
Я почему так долго говорю – до сих пор в учебниках истории искажены факты. Пишут те, кому заказывает кто-то – кто министр просвещения, какая власть в Кремле, как там на западе оценивают. Поэтому все равно вся правда восстановится – мы ни на кого не нападали. Ведь Япония напала на нас, не мы – пожалуйста, русско-японская война. Немцы к нам пришли в Первую мировую! Во Вторую мировую! И с Афганистана были провокации против наших советских республик – Таджикистан и Узбекистан.
То есть русские никогда не делали первого шага на чужую территорию.
В Грузию – они в ногах валялись у русского царя! Им был бы конец, все – турки, черкесы их добивали. Послали армию – спасли. А благодарность?! Что в 2008 году было!
Так что всегда, за всю историю русская армия выполняла самую благородную роль. И, конечно, самое мощное событие в истории человечества, в истории всех войн – это наша война против немцев.
Не Вторая мировая, когда французы ни черта не делали, и британцы, и американцы, и бельгийцы – так, шаляй-валяй, разбегались везде – и итальянцы, и румыны. Ну все!
А именно война русской армии против немцев.
Конечно, это была советская армия, но еще через 50 лет слово «советский» окончательно забудут, и дети будут спрашивать – что такое советский?
Русская армия! Которая была всегда русской, начиная от Пскова и Новгорода. И Суворов, одержав очередную победу, сказал «какое счастье, что мы русские, как горжусь я, что мы русские!»
Что он имел в виду – что мы повергли врага! Там опять были все армии Европы – а это была только русская армия. И австрийцы предали, и итальянцы – все! Воевать не могут!
Мы на них не обижаемся – европейцы воевать не могут. Вот как курица и орел, русские – это орел. А курица – это птица, но она только ходит по земле, крылышками помашет. Они не виноваты. Курица несет яйца – мы их кушаем, а орел – хищник. Но сила его, мощь.
Поэтому не надо обижаться на весь мир, на все народы, но мы чтим мужество русского солдата. Несмотря на все потери, мы разгромили самую мощную в мире армию – немецкую, германскую. Как угодно можно называть.
И 24 июня – это великолепный парад. Вот туда бы солнышко, в 1945-й – а тогда дождь шел. И солдаты стоят – промокли насквозь. Рокоссовский пришел домой – с него чуть ли не силой стягивали мундир! Все промокло, пропиталось – два часа льет дождь!
А сейчас испепеляющее солнце.
Ну, что делать – погоду не закажешь.
Но пусть в вашей памяти всегда будет парад победы 24 июня – парад самой мощной армии в мире. Самая нужная, замечательная, великая победа свободы – мы принесли свободу! Наполеон поработил, Гитлер, Чингисхан, Македонский – все завоеватели! Сегодня американцы поработили Украину! В Украине сапоги чистят НАТОвским солдатам!
Мы это не делаем!
Поэтому надо гордиться, как говорил Суворов – мы русские! У нас и другие народы есть, но что-то должно сплачивать.
В Москве сколько иногородних – 2-3 миллиона! Но они с удовольствием будут считать себя москвичами – сейчас они в Москве, мы все москвичи! Уедут к себе, в Самару – он там самарец.
Один глава республики, ингуш сказал: на Кавказе я ингуш, в Москве я кавказец, за границей я русский! Ибо за границей не знают различия – кавказец, ингуш. Правильно сказал! Он понимает: там твоя маленькая республика – ты ингуш, да, не спорим, здесь в Москве не понятно, откуда ты приехал – у вас там десятки республик – и кавказец, а за границей ты не можешь – там они не поймут, какой ингуш, какой кавказец. Русский – это объединяет.
Как русский язык объединяет – мы же не можем сейчас говорить на уйгурском языке или на агорском. Не поймете!
Поэтому я всех хочу поздравить. Печальная годовщина – 80 лет назад началась эта страшная война. А в 1945-м 24 июня мы отметили День Победы – замечательный День Победы! В восторге была вся Европа, нас встречали со слезами на глазах, цветы, праздник, все танцуют – действительно, весь мир отмечал эту победу, которая была нужна всем.
Поэтому об этом нужно знать, помнить.
И где-то искажены факты истории – депутаты фракции ЛДПР займутся этим, чтобы дать правдивую информацию о всех событиях ушедшего XX века, и то, что происходит сегодня, в XXI веке.