Либерально-демократическая партия России
Вторник, 31 Мая 2016
ЛДПР
---
Регион

О внесении изменения в статью 246 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

3 Июля 2014 14:09 | 1354

Вносится депутатами

Государственной Думы

В.П.Таскаевым

В.В.Соболевым

С.В.Марининым

К.И.Черкасовым

 

Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 246

части второй Налогового кодекса

Российской Федерации

Статья 1

Внести в статью 246 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; № 49, ст. 4564; № 53, ст. 5015; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021,  3027,  3033;  2003, № 1, ст. 2, 6; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 28, ст. 2874, 2879, 2886; № 50, ст. 4849; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст.  2711,  2715;  № 31, ст.  3220,  3231; № 34, ст. 3518, 3520, 3522, 3524, 3525, 3527; № 35, ст. 3607; № 41,   ст. 3994; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 29, 30, 38; № 24, ст. 2312; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3104, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 3, ст. 280; № 10, ст. 1065; № 23, ст. 2382; № 30, ст. 3295; № 31, ст. 3436, 3443, 3452; № 45, ст. 4627, 4628; № 50, ст. 5279, 5286; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 20, 31, 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2462; № 22, ст. 2563, 2564; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5416, 5417; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237, 6245; 2008, № 18, ст. 1942; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3577, 3591, 3614, 3616; № 48, ст. 5500, 5504, 5519; № 49, ст. 5723; № 52, ст. 6237; 2009, № 1, ст. 13, 21, 31; № 11, ст. 1265; № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772, 2775; № 29, ст. 3598, 3639; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4534; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5711, 5726, 5731, 5737; № 51, ст. 6153, 6155; № 52, ст. 6444, 6455; 2010, № 15, ст. 1737; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524; № 25, ст. 3070; № 31, ст. 4176, 4186, 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5756; № 47, ст. 6034; № 48, ст. 6247; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 7, 9, 21, 37; № 11, ст. 1492; № 17, ст. 2318; № 23, ст. 3262; № 24, ст. 3357; № 26, ст. 3652; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4563, 4575, 4583, 4587, 4593, 4597; № 45, ст. 6335; № 47, ст. 6610, 6611; № 48, ст. 6729, 6731; № 49, ст. 7014, 7015, 7016, 7017, 7037, 7043; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1545; № 19, ст. 2281; № 25, ст. 3268; №  26,  ст. 3447; № 27, ст. 3588; № 31, ст. 4334; № 41, ст. 5526, 5527; № 49, ст. 6750, 6751; № 53, ст. 7596, 7604, 7607, 7619; 2013, № 14, ст. 1647; № 19, ст. 2321; № 23, ст. 2866, 2889; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3444; № 30, ст. 4031, 4045, 4046, 4048, 4049, 4081, 4084; № 40, ст. 5037,  5038; № 44, ст. 5640, 5645; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6985) изменение, дополнив пунктом 5 следующего содержания:

«5. Не признаются налогоплательщиками, организации, оплачивающие отдых и проезд к месту отдыха своих работников на территории Российской Федерации, в части предоставляемых ими услуг.».

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

 

 

Президент

Российской Федерации

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

по проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 246 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации»

 

В настоящее время части 2–4 статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации закрепляют перечень организаций, которые не признаются налогоплательщиками по налогу на прибыль организаций.

Данный законопроект предлагает дополнить указанный перечень организаций, которые не признаются налогоплательщиками, организациями, оплачивающими отдых и проезд к месту отдыха своих работников на территории Российской Федерации, в части предоставляемых ими услуг.

Проект федерального закона направлен на решение следующих задач:

дополнительные социальные гарантии для работающих граждан, стимулирование труда;

развитие туризма и санаторно-курортного лечения на территории Российской Федерации, привлечение  дополнительных финансовых средств для развития указанной сферы;

увеличение налоговых поступлений от предприятий туриндустрии в доход федерального бюджета;

оплата будет производиться напрямую поставщику туристических услуг;

субсидирование перевозок за счет работодателя;

развитие транспортных маршрутов между регионами;

создание дополнительных механизмов для сохранения средств во внутрироссийском финансовом обороте;

развитие банковской системы и национальной платежной системы.

Социальная значимость рассматриваемого проекта достаточно велика. Прежде всего, это стимулирование труда, дополнительное поощрение работающих граждан, для работодателей  возможность  привлечения более квалифицированных и добросовестных работников, решение ряда социальных обязательств работодателя, дополнительный механизм ухода от «серых» схем поощрения работников. С другой стороны, работодатель не уменьшает свою прибыль, поскольку речь идет об уменьшении налога на прибыль.

Первоначально реализация законопроекта будет связана с дополнительными затратами из федерального бюджета в связи с уменьшением налога на прибыль для указанных организаций, осуществляющих организацию отдыха для своих работников на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, указанные затраты будут компенсированы в дальнейшем за счет налогообложения предприятий туриндустрии.

Значение проекта направлено и для развития банковской сферы, так как для реализации проекта по организации отдыха для граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации необходимо обслуживание соответствующих платежей, в результате чего появится возможность привлечения дополнительных финансовых средств населения.

Немаловажным остается тот факт, что для развития туризма на территории Российской Федерации будут привлечены дополнительные финансовые средства, которые не будут вывезены за рубеж. Таким образом, финансовые средства, которые ранее вывозились в иностранные государства, будут вложены в российскую экономику.

При этом необходимо обратить внимание на тот факт, что дополнительные финансовые средства будут направлены на развитие российских регионов, прежде всего Крыма.

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

по проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 246 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 246 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.

Это связано с дополнительными затратами из федерального бюджета в связи с уменьшением налога на прибыль для организаций, оплачивающих отдых и проезд к месту отдыха своих работников на территории Российской Федерации, в части предоставляемых ими услуг.

Предположительное число граждан Российской Федерации, которые могут использовать свое право на отдых, согласно данному законопроекту – 16 млн., из них около 50%, т.е. 8 млн. граждан, готовы отдыхать в России.

Работодатели (организации – плательщики налога на прибыль) предположительно будут направлять порядка 16800 рублей ежегодно на каждого работающего для организации отдыха на территории России, с которых они не будут отчислять налог на прибыль.

Однако указанные затраты будут компенсированы в дальнейшем за счет налогообложения предприятий туриндустрии в Российской Федерации.

 

 

Комментарии (1)
Alessio34
Наладьте пожалуйста взаимодействие с Минфином России и ФНС России. Данный законопроект сформулирован не совсем корректно.

Предлагается внести изменение в ст. 246 НК РФ (полное освобождение налогоплательщиков направляющих своих работников отдыхать на территорию Российской Федерации от налогообложения налогом на прибыль организаций) при этом из экономического обоснования можно сделать вывод о том, что всё-таки предлагается внести изменение в п. 29 ст. 270 НК РФ: При определении налоговой базы не учитываются следующие расходы: 29) на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий... и т.д. (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) дополнив данный пункт словами "за пределы Российской Федерации" поправки в ст. 246 НК РФ оставят нас вообще без налога на прибыль, направив одного работника на отдых в России, например Лукойлу можно будет вообще не платить налог на прибыль, эффект от поправок в ст. 270 НК РФ описан в экономическом обосновании законопроекта. Вообще инициатива очень нужная, только немного сыроватая. я не уполномочен давать такие разъяснения, но Минфин РФ и ФНС РФ подтвердят указанную точку зрения в случае обращения к ним с соответствующим запросом.

5 Июля 2014 18:56
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.